August 22, 2019

Современные технологии

Основными принципами, которыми я руководствуюсь в своей работе как учитель-предметник, могу назвать следующие:

  • личностно-ориентированное обучение;
  • деятельностное обучение, ориентированное на продукт;
  • использование межпредметных связей и формирование универсальных учебных действий;
  • учет потребностей учащегося и местного сообщества;
  • мультимедийная грамотность и умение оценивать достоверность информации;
  • формирование умений самостоятельно добывать знания и решать проблемы (автономия обучающегося).

В полной мере реализовать эти принципы и достичь высоких предметных и метапредметных результатов позволяет применение технологии интерактивного обучения "Модерация" и активные методы обучения.

"Модерация" - это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Применение данной технологии обеспечивает эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока. Таким образом, обеспечивается оптимальное использование времени урока и потенциала обучающихся и учителя. 

Методы модерации отличаются от автократичных дидактических способов обучения. Учитель и ученики являются равноправными участниками образовательного процесса. От каждого из них в равной мере зависит успех обучения. Ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию в образовательном процессе.

Достижение эффективности и качества образовательного процесса при использовании технологии модерации, получение запланированных результатов обучения, воспитания, развития и социализации обучающихся обеспечивается организацией следующих ключевых процессов:

  • эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса;
  • упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса;
  • обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация);
  • мотивация всех участников образовательного процесса;
  • мониторинг образовательного процесса;
  • рефлексия педагога и обучающихся;
  • анализ деятельности участников и оценка результатов.

Принцип "воспитание через предмет" в технологии модерации находит свое прямое воплощение. Независимо от того, какой предмет преподает учитель, в процессе урока обучающиеся имеют возможность достигать и цели изучения предмета, и цели воспитания, развития и социализации. И все эти цели, а также пути их достижения планируются и через соответствующую организацию образовательного процесса реализовываются на каждом уроке.

Урок с применением данной технологии строится следующим образом:

- инициация (начало урока, знакомство);

- вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока);

- формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока);

- интерактивная лекция (передача и объяснение информации);

- проработка содержания темы (групповая работа обучающихся);

- подведение итогов (рефлексия, оценка урока);

- эмоциональная разрядка (разминки - на любом этапе урока по усмотрению учителя).

Эффективность зависит не только от структуры урока, но и от методов обучения. Данная технология предполагает использование активных методов обучения на всех этапах урока.

Активные методы обучения - это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Они строятся на практической направленности, игровой деятельности и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии. 

Наличие дидактического материала по образовательным технологиям

Дидактический материал по образовательным технологиям и уровень их использования

Активные методы - смотреть...

Модерация - смотреть...

Справка о наличии дидактического материала - смотреть...