March 26, 2019

Об авторе

 

Контактная информация: irina.umnovi@yandex.ru
Телефон:  920-07746-77

Образование: Высшее (НГЛУ им.Н.А. Добролюбова, 1997 год)

Имеющаяся категория: Высшая

Заявленная категория: Высшая

Стаж педагогической работы: 20 лет

Наименования должности: учитель французского языка

Наименование учреждения: МБОУ СШ № 22 « Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением французского языка» г. Дзержинска.

Педагогическое кредо

  • “Ребёнок – это факел, который нужно зажечь, а не сосуд, который надо заполнить” ( Франсуа Рабле)

 Педагогические заповеди

  • Ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души.
  •  Ученик должен слушаться учителя из уважения, а  не из страха.
  •  Уважение между учителем и учеником должно быть взаимным.
  • «Плохой» ученик не есть плохой человек. Каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь.
  • Учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свой предмет.

Постоянно стремлюсь к профессиональному росту, творческим достижениям, повышению качества знаний своих учащихся. На всех ступенях обучения, наглядно демонстрирую владение методикой дифференцированного и индивидуального обучения.
Свою работу строю в соответствии с новыми требованиями к учебно-воспитательному процессу на современном этапе.
Грамотно осуществляю тематическое и поурочное планирование, умею определять и дифференцировать задачи урока, обеспечиваю преемственность в усвоении содержания материала программы, оказываю помощь детям в преодолении возникающих трудностей, умело применяю знания дидактики, методические рекомендации. При решении задач урока в большом объёме использую наглядные средства, индивидуальные  задания  различной  степени сложности.
Умеет отбирать наиболее рациональные способы решения методических задач, используя активные методы и приемы обучения, соответствующие типу урока, его целям.  

Методически правильная организация урока, многообразие приемов и методов обучения, индивидуальный подход к учащимся позволяют добиваться большой активности учащихся.
Интерес к изучению иностранного языка является движущей силой, обеспечивающей и высокое качество, и усвоение необходимых умений и навыков. Поэтому  всегда ищу пути повышение интереса учащихся к  своему предмету, стараюсь сделать свои уроки увлекательными. На начальном и среднем  этапе обучения  активно использую игровую технологию как ведущую в своей работе. Уроки   предусматривают различные  формы игровой, а главное, творческой работы: разучивание рифмовок, стихов, песен, разгадывание кроссвордов, шарад, различные фонетические, лексические, грамматические и орфографические игры, сочинение стихов, забавных рецептов, грамматических сказок, творческий перевод, просмотр кинофильмов. Активно использую технику коллажа. Помогают разнообразить процесс и такие формы организации занятий как: урок – путешествие, заочная экскурсия, инсценировки, всевозможные конкурсы и концерты. Такие формы организации занятий дают возможность создать атмосферу увлеченности и снимают усталость у детей.
В 2004 году принимала участие в работе международной научно – практической конференции « Язык и культура в новом образовательном пространстве» и выступала с докладом « Обучение второму иностранному языку в контексте билингвизма», где,  в соавторстве с учителем английского  языка Ладо Т.В. ,поделилась своим опытом создания школьной газеты на трёх языках. Стояла у истоков организации первой школьной газеты « Шанс».

В 2008 – 2009 учебном году разработала Программу дополнительного образования для детей 10 - 12 лет «Читай и говори по-французски».

Серьёзный подход к любому делу и непрерывный  поиск эффективных средств и приёмов работы на уроке позволяют  добиваться высоких результатов в профессиональной деятельности: качество обучения  по французскому языку неизменно высокое- 90% - 94%. 

Ученики – постоянные участники различных конкурсов и олимпиад. 

Внеклассная работа.
Много времени отдаю внеклассной работе по своему предмету. Ученики с удовольствием совершенствуют  свои знания на занятиях кружка, который я веду после уроков( 1-3 класс- « Занимательный французский»)  и  показывают свои достижения на различных конкурсах.
Ученики активно участвуют во внеклассной жизни школы. Неоднократно  разрабатывала сценарии праздников на французском языке( Рождественский концерт для учащихся 2-8 классов, Конкурс знатоков французского языка для 10 классов, Путешествие в страну французского языка для 2 классов, праздники для 1 класса ).

Участие в экспериментальной работе и распространение своего опыта.
Принимаю участие  в экспериментальной работе.
Участвую в в пилотной апробации перехода на ведение ЭЖ с использованием  мобильных устройств  и в экспериментальной площадке «  Создание ресурсного центра французского языка» по теме « Создание контрольно- измерительных материалов для начальной школы с целью повышения уровня обученности учащихся».
Распространяю свой опыт через профессиональные сообщества : на сайте Летописи( letopisi.ru), в сетевом открытом сообществе « Открытый класс» ( www. Openclass.ru) , в Ресурсном центре французского языка , созданного на базе МБОУ СОШ № 22.
7 декабря 2012 года  приняла заочное участие в Межрегиональной научно – практической конференции « Развитие информационно – образовательной среды современной школы в контексте задач модернизации образования» со статьёй « Использование ИКТ на уроках французского языка» . Статья  опубликована в сборнике конференции в августе 2013 года.