May 20, 2019

Умнова Ирина Александровна

 

Контактная информация: irina.umnovi@yandex.ru
Телефон:  920-07746-77

Образование: Высшее (НГЛУ им.Н.А. Добролюбова, 1997 год)

Имеющаяся категория: Высшая

Заявленная категория: Высшая

Стаж педагогической работы: 20 лет

Наименования должности: учитель французского языка

Наименование учреждения: МБОУ СШ № 22 « Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением французского языка» г. Дзержинска.

Педагогическое кредо

  • “Ребёнок – это факел, который нужно зажечь, а не сосуд, который надо заполнить” ( Франсуа Рабле)

 Педагогические заповеди

  • Ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души.
  •  Ученик должен слушаться учителя из уважения, а  не из страха.
  •  Уважение между учителем и учеником должно быть взаимным.
  • «Плохой» ученик не есть плохой человек. Каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь.
  • Учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свой предмет.

Я – учитель высшей квалификационной категории. За время профессиональной деятельности  проявила себя как учитель, который постоянно стремится к профессиональному рост и  повышению качества знаний своих учащихся. Работаю на всех ступенях обучения, наглядно демонстрируя владение методикой дифференцированного и индивидуального обучения.
Свою работу строю в соответствии с новыми требованиями к учебно-воспитательному процессу на современном этапе.
Грамотно осуществляю тематическое и поурочное планирование, чётко определяю  и дифференцирую  задачи урока, обеспечиваю преемственность в усвоении содержания материала программы, оказываю помощь детям в преодолении возникающих трудностей, умело применяю знания дидактики, методические рекомендации. При решении задач урока в большом объёме использую наглядные средства, индивидуальные  задания  различной  степени сложности.
Умею отбирать наиболее рациональные способы решения методических задач, использую активные методы и приемы обучения, соответствующие типу урока, его целям. 
Методически правильная организация урока, многообразие приемов и методов обучения, индивидуальный подход к учащимся позволяют мне добиваться большой активности учащихся.
О высокой результативности работы свидетельствует позитивная динамика достижений обучающихся за последние три года: количество учащихся, освоивших учебные программы по предметам начальной школы составляет 100%, уровень качества обученности выше 90 %.
Умело  подбираю дидактические материалы, самостоятельно составляю тексты и задания, проявляя склонность к поиску творческих решений по отдельным проблемам. В  опыте есть элементы творческой системы ( сочиняю стихи, разрабатываю уроки – ролевые игры – для 7 класса «  Франция и Россия : вместе в 21 век»,  для 9 класса – « Литературный клуб», для 10 класса – « Центр дружбы», серию уроков « Мой родной город»)
Кредо учителя – « Ребёнок- это факел, который надо зажечь».
Свою работу строю  на следующих педагогических заповедях:

  • Ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души.
  • Ученик должен слушаться учителя из уважения, а  не из страха.
  • Уважение между учителем и учеником должно быть взаимным.
  • «Плохой» ученик не есть плохой человек. Каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь.
  • Учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свой предмет.

Именно такое отношение к детям позволяет мне  достигать высоких результатов в работе.
Я считаю, что интерес к изучению иностранного языка является движущей силой, обеспечивающей и высокое качество, и Мои ученикиусвоение необходимых умений и навыков. Поэтому  всегда ищу пути повышение интереса учащихся к  своему предмету, стараюсь сделать свои уроки увлекательными. На начальном и среднем  этапе обучения  активно использую игровую технологию как ведущую в своей работе. Уроки   предусматривают различные  формы игровой, а главное, творческой работы: разучивание рифмовок, стихов, песен, разгадывание кроссвордов, шарад, различные фонетические, лексические, грамматические и орфографические игры, сочинение стихов, забавных рецептов, грамматических сказок, творческий перевод, просмотр кинофильмов. Активно использую технику коллажа, помогающую разнообразить процесс и такие формы организации занятий как: урок – путешествие, заочная экскурсия, инсценировки, всевозможные конкурсы и концерты.
На среднем и старшем этапе  активно использую проектную деятельность, широко применяю информационно- коммуникативные технологии, уроки- ролевые игры.
Много времени отдаю внеклассной работе по своему предмету. Ученики с удовольствием совершенствуют  свои знания на занятиях кружка, который веду после уроков( 1-3 класс- « Занимательный французский»  и  показывают свои достижения на различных конкурсах.
ученики за работойЯ и мои ученики активно участвуют во внеклассной жизни школы. Мною разрабатаны сценарии праздников на французском языке( Рождественский концерт для учащихся 2-8 классов), Конкурс знатоков французского языка для 10 классов, Путешествие в страну французского языка для 2 классов, праздники для 1 класса )
В 2010-2011 году учитель  приняла активное участие в Межрегиональном телекоммуникационном проекте « Выдающиеся люди Франции», разработав один из этапов проекта. В этом же проекте принимали участие и её ученики.
В 2011-2012 учебном году  учащиеся( 2 команды)  приняли участие в региональном Интернет- проекте « Весёлого Рождества», а также в создании энциклопедии на русском и французском языках « Город, в котором я живу». ( презентация о городе Дзержинске на французском языке, рассказ о городе).
Учащиеся 5 класса Ушакова Екатерина и Петровская Софья успешно выступили с номером « LaSeine  » на региональном творческом конкурсе, организованном НГЛУ им. Добролюбова и Ассоциацией учителей французского языка г. Нижнего Новгорода « Café – Chanson. Fleurance».
Учащиеся  заняли первое место в городском творческом конкурсе «Enviedejouer» с инсценировкой басни  на французском язык « Ворона и Лисица» в номинации « Разумное. Доброе. Вечное».
Успешным было выступление учениц 5 класса  Ушаковой Екатерины и Петровской Софии на городском конкурсе
«Enviedechanter ».
Я участвую в пилотной апробации перехода на ведение ЭЖ с использованием  мобильных устройств  и в экспериментальной площадке «  Создание ресурсного центра французского языка» по теме « Создание контрольно- измерительных материалов для начальной школы с целью повышения уровня обученности учащихся»